![]() |
![]() |
||
Мастер-класс по керамике реабилитационно-прикладной направленности прошел в изостудии СПб РО ВОС![]() Опубликовано: 14.02.2021 Исторические предпосылки орнаментов Строгановского дворца и педагогический потенциал преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена легли в основу проведения мастер-класса в изостудии СПб РО ВОС в рамках проекта «Вижу руками – изостудия незрячих художников», поддержанного Фондом президентских грантов. Ведущая мастер-класса «Орнаментальный рельеф. Работа с глиняным пластом и жгутом» Ярослава Данилюк - старший преподаватель кафедры декоративного искусства и дизайна Института художественного образования РГПУ им. А.И. Герцена, член Союза Художников России и заведующая этой кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, член Союза художников России Анна Кирилловна Векслер не только провели чудесное занятие по лепки из глины, но и погрузили студийцев в мифический мир замыслов и тайн орнаментов. В декабре 2020 года члены нашей организации участвовали в апробации серии панно проекта А.К.Векслер "Орнаменты Строгановского дворца. Тактильные рельефы" и их руки, познакомившиеся с шестью классическими видами орнаментов, оказались готовыми к воплощению уже своих собственных замыслов и идей в глиняные пазлы, из которых в дальнейшем планируется собрать коллективное панно. Результатом этих занятий может стать участие студийцев в росписи сувенирной продукции, выпускаемой нашими предприятиями ВОС. А пока мы предлагаем вам познакомиться с планом занятия: - подготовка материалов к работе; - вводное слово, раскрытие темы занятия, знакомство с готовым рельефом; - выполнение глиняных жгутов, создание глиняного пласта нужного формата под руководством преподавателя; - создание предварительного наброска, доработка мотива, пошаговое создание рельефа из глиняных жгутов; - работа с деталями на завершающем этапе. Специфика мастер-класса для людей с нарушением зрения: Участники выполняют задания, ориентируясь на подсказку преподавателя, который лепит вместе со всеми. Каждый этап комментируется, таким образом, чтобы без зрительного контроля, на слух можно было понять суть задания. При необходимости преподаватель подходит к каждому участнику мастер-класса и персонально уточняет порядок действий, требуемое усилие, направление и амплитуду движения. В то же время преподаватель следит за тем, чтобы у незрячего художника была полная свобода для творчества. В этой связи пояснения касаются только определенных аспектов создания произведения в части теоритических базовых принципов и понятий, но не в коем случае, не влияют на творческую составляющую авторской работы. Отзывы участников мастер-класса:
На фото 1 – Дмитрий сначала на апробации орнаментов в Строгановском дворце, затем за лепкой своего орнамента в изостудии и на финише с коллегами у коллективного панно, на фото 2, 3, 4 – рабочие моменты мастер-класса.
![]() ![]() ![]() |
|||
|
|||
![]() |
![]() |