Творческое сотрудничество с Санкт-Петербургским «Живым оперным театром» продолжается

Опубликовано: 23.01.2023

Творческое сотрудничество с Санкт-Петербургским «Живым оперным театром» продолжается

Творческое сотрудничество с Санкт-Петербургским «Живым оперным театром» продолжается

21 января  2023 года давний  друг и партнёр Центра культурно-спортивной реабилитации инвалидов по зрению – Санкт-Петербургский «Живой оперный театр»   вынес на зрительский суд премьерный показ оперы Дж. Верди «Травиата». Это была концертная версия, более сжатый и укороченный вариант.

Хотим напомнить, что в хоровых сценах оперных  постановок «Живого театра» участвуют и наши исполнители : Анжелла Багдасарова, Ольга Воронежская, Татьяна Мулеванова. Скоро наши певицы станут настоящими оперными дивами! Но это – впереди, а в эту субботу мы услышали  знаменитую "Застольную", великолепную арию главной героини, мечтающей о любви и счастье, любовные дуэты Виолетты и Альфреда, один из самых драматических дуэтов в мировом оперном наследии - дуэт Виолетты и Жермона-отца.

Так же хочется  отметить, что, благодаря творческому сотрудничеству с профессиональным оперным театром классическая  опера  стала частой гостьей на нашей сцене, а как уже говорилось выше, незрячие и слабовидящие вокалисты оказались вовлечены в творческий процесс. Немного из истории создания оперы и интересных фактах. Сюжет «Травиаты» заимствован из драмы А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди ее поклонников был и Дюма, тогда начинающий литератор. Их разрыв и последовавшее путешествие Дюма молва приписывала настояниям его отца — прославленного автора «Трех мушкетеров». Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари Дюплесси в живых — она умерла от туберкулеза в 1847 году. Когда вскоре после этого появился роман «Дама с камелиями», в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале, — юноше, которого Маргарита полюбила чистой и беззаветной любовью, склонны были видеть самого автора
— Александр Дюма-сын после знакомства с оперой «Травиата» сказал, что уже через 50 лет никто не вспомнил бы произведение «Дама с камелиями», но благодаря Верди оно стало бессмертным. Волею судеб и Анфольсина Плесси (таково настоящее имя Мари Дюплесси), и Александр Дюма-сын похоронены недалеко друг от друга на кладбище Монмартр. Вот такая грустная и романтическая история.

Наших друзей, а участников хора особенно, мы поздравляем с премьерой и от души желаем новых покорённых вокальных вершин, ведь впереди у нас «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова!

В следующую субботу, 28 января, в рамках 79 годовщины освобождения Ленинграда от вражеской блокады «Литературный театр» ЦКСР под руководством Людмилы Алексеевны Беляховой представит композицию «Ленинградские мадонны» по стихам О. Берггольц. Спектакль начнётся в 14 часов, а перед его  началом  в фойе ЦКСР Народный музей СПб РО ВОС развернёт выставку «Ленинградская организация в годы блокады».

Мы, как всегда, очень ждём вас!


Информация подготовлена главным специалистом ЦКСР О.Д. Ефименко.

Фото – О.Д. Ефименко. 





/