Велопробег на тандемах по Дороге Жизни или «Зонтик лучше, чем автомат!»

Опубликовано: 15.02.2015

Велопробег на тандемах по Дороге Жизни или «Зонтик лучше, чем автомат!»

Традиционным стало участие команды туристического клуба для инвалидов по зрению «Масштаб +» в велопробеге по Дороге Жизни. В этом году мы решили принять участие в велопробеге PRO- уровня – дистанция 75 км. пос. Мга – Мемориал «Синявинские высоты» - Шлиссельбург – пос. Морозова – пос. Борисова Грива – Мемориал «Разорванное кольцо» ж/д ст. Ладожское озеро.

Для меня важно было принять участие в этом мероприятии, т.к. я потомок тех славных людей, которые защищали наш город. Я хотел почувствовать значимость этого события и вспомнить о героях тех дней.

Началось всё рано утром. На вокзале вместо билета на велосипед – тандем кассирша по ошибке выбила билет на собаку. В утренних сумерках мы с Андреем Безызвестных оказались раньше всех на месте старта. Пришлось ждать участников. Хорошо, что у меня была надежная пуховка.

Маршрут был для меня новый, поэтому он был втройне интересен. Первые 10 км. мы ехали по проселочным дачным дорогам. Зимой по скользкой колее на тандеме ехать очень трудно. Андрей хотя и справлялся с этим успешно, но, не смотря на это мы часто падали и не могли тронуться с места, а иногда мне приходилось и вовсе бежать за тандемом, держась за седло. Выехав на шоссе, мы почувствовали себя уверенно и вырвались в лидеры велопробега. На мемориале «Синявинские высоты» Андрей нашёл детский зонтик, который оставил какой-то рассеянный ребёнок. Посреди зимнего однообразного пейзажа зонтик выделялся нереально мирным, ярким пятном. Особенно он контрастировал с военными памятниками. Я подумал: - «Что, зонтик лучше, чем автомат».

Проехав по маршруту, я понял, что лучше мы будем вспоминать о людях, которые совершили подвиг, что бы это не повторилось никогда.

Впервые в рамках этого зимнего велопробега удалось собрать пять экипажей тандемов. Два экипажа были семейными (мужчина-пилот, а девушка – стокер) и три экипажа с новичками - слабовидящими спортсменами. В этом нам помогли наши опытные помощники, а по совместительству профессиональные пилоты – Киреенко Илья и Григорьев Александр.

Один из участников – Шарапов Сергей поделился с нами своими впечатлениями.

«Первый тандемный Велопробег по Дороге Жизни (ст. Петрокрепость – ст. Ладожское озеро, S~25 км)

Изрядно покатавшись на своём велосипеде по области прошлой осенью, этот год я начал с вело выезда на тандеме. И это явилось для меня фактически первым подобным опытом. Также впервые я поучаствовал в велопробеге. Итак, встретившись со своим водителем, Ильёй и другими тандемистами, мы пошли к электричке. К слову, разместить в ней тандем, похлопотнее, чем обычный велосипед. Лучше всего было это делать в крайних вагонах электрички, в которой велосипеды занимали фактически всё свободное пространство. Вообще, так много велосипедов в одном месте я видел, пожалуй, впервые. Что касается Ильи, то он опытный велогонщик, с ним я уже катался на тандеме, но это было в парке, поэтому ощутить все нюансы езды на этом агрегате я смог только здесь. Илья часто здоровался и беседовал с велосипедистами. Понятно было, что человек он здесь не случайный и знает многих. В электричке я ехал и почти всё время смотрел в окно. Слякотные серые пейзажи хмурого города постепенно сменялись лесными видами с припорошенными ветвями елей и сосен. Пошёл слабый снежок. Я сразу представил родной Урал, откуда вернулся 10 дней назад, с его величественными, полностью белыми деревьями, неподвижно замершими, как статуи, до весны. Сразу захотелось обратно. Но мои грёзы прервались. К нам подошёл не молодой на вид человек. Он поздоровался с Ильёй, поприветствовал всех окружающих. Оказалось, что этот дяденька – житель блокадного Ленинграда. Он немного рассказал о воспоминаниях, об истоках этого велопробега. Это было очень трогательно и символично. Я был крайне изумлён.
Через час с небольшим после отправления электричка подъехала к станции назначения – Петрокрепость. Из неё вывалила толпа велосипедистов. Мы также вышли и пошли на небольшую площадку перед зданием вокзала, где и оставили свой тандем. В эти минуты здесь начинался митинг. Но также всем желающим было предложено посетить музей при станции, куда мы и отправились. Музей этот называется «Дорога Победы» и посвящён строительству и строителям, а также работникам дороги, которая впервые связала Ленинград с большой землёй после прорыва блокады. Музей работает периодически, но в этот день специально для участников велопробега была проведена экскурсия.
Посмотрев на экспонаты музея, и послушав пылкий рассказ экскурсовода, мы пошли обратно на улицу, где вот-вот должен был быть дан старт. Но перед этим мы встретили тандемщиков, которые решили ехать дистанцию 75 км. Затем все дружно сфотографировались на фоне тандемов. Ну а в заключении все участники облепили паровоз, который стоит на постаменте, и сделали большое групповое фото. На мой взгляд, было не меньше 200 человек.
И наконец, около 13-00 был дан старт. Мы поехали, и надо сказать, по началу, довольно быстро, так как хотелось немного согреться после стояния в ожидании старта. Но наше поступательное движение было недолгим. Минуты через 3 после старта группа уплотнилась и темп снизился. Очень порадовала дорога. Я ожидал слякоти и каши, как это было в городе, и специально обмундировал ноги в гамаши, но они особо не пригодились.
Под колёсами был сплошной снежный покров, который четырьмя продольными чёрными полосами голого асфальта прерывался по ширине дороги. Ехать было довольно легко и комфортно. Во многом, потому что мне не приходилось следить за дорогой. И я просто наслаждался пейзажами зимнего леса. Будь я на своём велосипеде, не был бы я так расслаблен. Также, пользуясь свободой от смотрения на дорогу, я подолгу разглядывал самих велосипедистов, их велосипеды, костюмы. Не искушённому до этого велопробегами, мне казалось это зрелище весьма завораживающе. Много людей, с довольно большой скоростью ехали вперёд, и при этом было довольно тихо, так как снег, лежавший на асфальте, заглушал обычно сильный звук соприкосновения резины с покрытием.
В какой-то момент от непринуждённой не быстрой езды начало ощущаться остывания в теле, и мы решили выехать на обочину, дабы усилить сопротивление и согреться. По обочине никто не ехал, и мы выбились в авангард участников пробега. Затем сбавили скорость, чтобы снова накатить. Получилось что-то вроде горизонтального лифта. Это мы проделали раза 3 и, надо сказать, разогрелись. Но в выезде на обочину был и один минус – кочки, которые неизбежно возникали на пути под снегом. При этом я их не видел, как при езде на обычном велосипеде и для меня и моих ягодиц это порой было весьма неожиданно и чувствительно. Здесь уже, кочки не давали так расслабленно крутить педали и созерцать округу. А когда после 2)3 дистанции под колёсами появилась небольшая каша, бдительность пришлось усилить значительно. С кашей на асфальте появился и отчётливый «звук пробега» - характерное лязганье покрышек. Но при этом я был уверен в Илье. Он вёл тандем уверенно и спокойно.
Завершающий же отрезок нашего маршрута прошёл под знаком падений. Дорога здесь обладает большей пропускной способностью и соответственно количество снежной каши увеличилось. Первое падение произошло незадолго до подъезда к мемориалу «Разорванное кольцо». Ехавший позади нас велосипедист просто упал. К счастью следующие за ним успели притормозить. А дальше уже и мы стали участниками происшествия. Прямо перед нами завалился велосипедист и, пытаясь объехать его, Илья свернул на обочину, где не удержал равновесие. В итоге завалился и наш тандем, мы, правда, успели выскочить на ноги. При этом всё происходило довольно неожиданно, так как не видишь дороги. К тому же на тандеме ещё падать не приходилось. Но скорость была не большая, поэтому всё обошлось.
И вот уже близился финиш нашего пробега. Справа показалось Ладожское озеро, Осиновецкий маяк, музей военной техники. И фактически на финише наш тандем снова повело и мы во второй раз завалились на бок, но снова выскочили на ноги. Но видимо в этот день мы не могли остаться без полноценного падения. Им мы и завершили наш пробег!
Огромное спасибо Илье и Андрею за то, что предоставили возможность поучаствовать в этом мероприятии, подышать свежим воздухом, полюбоваться зимним лесом и душевно отдохнуть».

Материал подготовлен руководителем туристического клуба для инвалидов по зрению «Масштаб +» Андреем Гостевым