Представители ВОС приняли участие в работе международного инновационного форума пассажирского транспорта



Представители ВОС приняли участие в работе международного инновационного форума пассажирского транспорта

Опубликовано: 24.10.2017

18 октября 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках международного инновационного форума пассажирского транспорта прошел круглый стол «Улучшение доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения…», в работе которого приняли участие вице-президент Всероссийского общества слепых Лидия Абрамова и председатель Санкт-Петербургской РО ВОС Алексей Колосов. Участники круглого стола обсудили, насколько общественный транспорт Петербурга приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями.

В развитом государстве окружающая среда должна быть полностью доступной для того, чтобы люди с инвалидностью не испытывали дискриминации. Для этих целей и была написана «Конвенция о правах инвалидов».

Согласно материалам опроса «Национального центра проблем инвалидности», в России 87% людей с инвалидностью чувствуют свою зависимость от доступной окружающей среды. 72% опрошенных на вопрос том, в какой сфере они в наибольшей степени ограничены в выборе и испытывают наибольшие трудности с недоступностью среды, ставят на первое место общественный транспорт и транспортную инфраструктуру. Свободному передвижению маломобильных пассажиров препятствуют ступени, отсутствие пандусов и поручней, подъемников, большое расстояние от платформы до входа в вагон, узкие двери и турникеты, отсутствие брайлевских, крупных и контрастных указателей.

По словам начальника отдела социальной защиты инвалидов Управления социального обслуживания населения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Натальи Богуш, в Петербурге активно ведется работа по повышению доступности не только объектов транспортной инфраструктуры, но и услуг в этой сфере. Для этого в ряд региональных нормативных актов внесены изменения, которые определяют виды помощи инвалидам и дают полномочия местным органам власти. По словам Натальи Богуш к 2020 году доступность транспортной инфраструктуры в Петербурге должна составить 84%.

Заместитель начальника Петербургского метрополитена Игорь Выборнов рассказал, что в метро уже в течение двух лет успешно реализуется программа по обеспечению доступности транспортной инфраструктуры. «Мы создали специальное подразделение для обслуживания маломобильных групп населения по аналогии с московским метрополитеном, сейчас идет активное формирование штата. Эта программа работает более чем на 60% станций, там, где самый большой пассажиропоток. Принципиальная разница с тем, что было до создания подразделения- раньше маломобильным пассажирам помогали сотрудники подразделения транспортной безопасности, которые отвлекались от основных обязанностей и обслуживали только инвалидов в колясках. Теперь это подразделение обслуживает всех пассажиров, которые входят в маломобильную группу, включая женщин с колясками, пожилых людей», - сообщил Игорь Выборнов. Он также добавил, что все работники новой службы в обязательном порядке проходят специальное обучение.

Начальник Управления автобусными перевозками СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Морозова сообщила, что 92,6% подвижного состава предприятия соответствует требованиям доступности. По городу курсируют низкопольные автобусы, в салонах пассажиров информируют о маршруте как с помощью голосовых сообщений, так и бегущей строкой.

Однако зачастую работы по повышению доступности транспортной среды, выполненные в соответствии с установленными нормами и правилами, не соответствуют потребностям инвалидов. Об этом на круглом столе говорили представители общественных организаций инвалидов, в том числе и представители Всероссийского общества слепых. Дело в том, что инвалиды должны принимать непосредственное участие в подготовке и принятии решений по доступности среды. Но в силу разных причин этого не происходит. В том числе и потому, что недостаточно проработаны или отсутствуют отдельные требования нормативных документов по обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры. Отсутствует поддержка правовых норм в документах по проектированию и строительству, а также в стандартах на транспортные средства и их информационное обеспечение. Нет общих единых параметров и критериев оценки доступных услуг пассажирского транспорта.

«Все говорят о доступной среде, но никто не знает, как она выглядит. Поэтому нам необходимы стандарты, которые бы устанавливали единые параметры и их критерии, а также методы комплексной оценки доступности услуг пассажирского транспорта для маломобильных пассажиров», - считает руководитель научно-исследовательского отдела ЭКЦ «Эврика», ведущий эксперт системы добровольной сертификации Эльвира Асылгараева.

Методические рекомендации в транспортной сфере относительно маломобильных групп населения и людей-инвалидов по слуху и зрению не обновлялись более 30 лет. Об этом в рамках Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта в ходе круглого стола «Создание комфортной и доступной среды как приоритетное направление в развитии городских транспортных систем» рассказал доцент кафедры логистики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Дмитрий Енин. В настоящее время существует нормативно-правовая база, регулирующая сферу обеспечения доступности транспорта для групп населения с ограниченными возможностями. Согласно Федеральному Закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности» каждый перевозчик должен обеспечивать инвалидам условия беспрепятственного передвижения по объектам. Однако несмотря на существующую стратегию, практические рекомендации, нормативные методики и механизмы урегулирования в законе не прописаны. Информация подготовлена по материалам сайта

http://smart-transport.expoforum.ru


Возврат к списку