Состоялся мастер-класс для слабовидящих художников по живописи под руководством Анатолия Анненкова



Состоялся мастер-класс для слабовидящих художников по живописи под руководством Анатолия Анненкова

Опубликовано: 10.02.2021

Как мы уже неоднократно информировали, в настоящее время Санкт-Петербургская РО ВОС в рамках реализации проекта «Вижу руками – изостудия незрячих художников», поддержанного Фондом президентских грантов, организует и проводит мастер-классы с участием незрячих и слабовидящих художников, работающих в разных техниках.

Эти мероприятия проходят на различных городских площадках, в том числе в Строгановском дворце, в государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих, в Центре культурно-спортивной реабилитации инвалидов по зрению, в творческой мастерской студии изобразительного искусства незрячих художников, в местных организациях Всероссийского общества слепых.

Единственная трудность, с которой приходится считаться – это ограничение по количеству участников в помещениях, где проходят мероприятия. Между тем, интерес к таким мероприятиям продолжает расти. Группы на мастер-классы формируются быстро, в ряды участников вливаются новые творческие силы.

Сегодня мы хотим рассказать Вам об очередном занятии, которое прошло под руководством члена Союза художников Анатолия Сергеевича Анненкова в особняке Брюллова на набережной Лейтенанта Шмидта. Участниками мастер-класса стали слабовидящие художники из местных организаций ВОС Выборгская, Красносельская, «Купчино», Невская.

Ниже публикуем отзывы участников мастер-класса по живописи Анатолия Сергеевича Анненкова.

Яна Лисина:

Выставка замечательных картин художника Анатолия Сергеевича Анненкова и окружающая обстановка особняка восхитили и вдохновили. Так что, художники, участники мастер-класса, с азартом погрузились в творческий процесс. Мастер-класс прошел успешно. Все участники остались под большим впечатлением, получили творческий заряд и полезный художественный опыт. Работали сухой пастелью на тонированной бумаге. Кто-то пробовал такой материал впервые. Так или иначе, всем понравилось создавать картину, растирая пастель пальцами, начиная работу с цветовых пятен, постепенно уточняя детали. В итоге у всех получился букет цветов в вазе, созданный с натуры. Каждая работа передала авторское видение и настроение. А благодаря емким комментариям Анатолия Сергеевича, работать было легко и непринужденно.

Наталья Гордяк:

Сегодня рисовали на мастер-классе у Анненкова Анатолия Сергеевича. Очень понравилось простое и непринужденное общение с прославленным художником и педагогом. Нас было шесть человек, поэтому мы не теснились, не мешали друг другу, всем хватило места и внимания мастера. Время пролетело мгновенно, уходить не хотелось. Спасибо большое за организацию встречи.

Наталия Ефремова:

На мастер-классе было интересно попробовать новый материал и технику. Рисование пастелью интуитивно понятно. Нанёс цветовое пятно, растёр кончиками пальцев и конкретизировал детали. Результаты работ похожи на окружающий мир, каким его видят близорукие люди. Конечно, после многолетнего опыта написания картин маслом, где техника и правила намного сложнее, кажется, что рисунок пастелью похож на детский. Но художнику важен любой опыт переноса увиденного на бумагу или холст. Важно суметь рассчитать размеры, пропорции, получить нужный цвет. Поэтому мы благодарны профессиональному художнику и организаторам за новый опыт, который приобрели сами и сможем преподнести своим ученикам в местной организации.

Татьяна Шушарина:

В нашей организации уже четыре года проходят мастер классы по рисованию в технике масляной живописи по проекту "Слепому подарили краски". Кроме того я самостоятельно изучаю и пишу картины в разных техниках дома. Поэтому мне было очень интересно побывать на мастер-классе по живописи в технике пастели и пообщаться с художником и преподавателем академии художеств Анненковым Анатолием Сергеевичем. Мне понравилась выставка картин художника и возможность пообщаться с ним. На примере своих картин он объяснял в какой технике они написаны, последовательность написания, тональность, соотношение холодных и теплых цветов. Затрагивал вопросы цвета и света, техники Импасто, рефлексов, и т.д. Это было очень полезно и интересно. Что касается самого мастер-класса, то для меня он был достаточно простым. Если такие мастер классы планируется проводить и далее, хотелось бы чтобы предлагаемые картины были более сложными, многослойными и сюжетными. Например, пейзаж, в том числе городской, портрет. Интересно было бы и использование масляной пастели, так как она не осыпается.

От себя добавим, что при организации занятий для слабовидящих художников очень важно проводить предварительную работу с преподавателем, объяснять специфику людей с нарушением зрения и необходимость проговаривать всё, что происходит. Обязательно помогать с подбором цвета, в процессе смешивания, давать конкретные указания, что необходимо сделать, чтобы получился нужный результат. Как нанести подложку, фон, цветовые пятна, внести блики, контрасты, конкретику в деталях изображения. Особенно это важно на первых занятиях. В этой связи организация подобных мастер-классов – это улица с двухсторонним движением. Здесь учатся не только самодеятельные слабовидящие художники, но и профессиональные художники, ранее никогда не сталкивающиеся с методиками преподавания для людей с нарушением зрения. Главный вывод – слабовидящие художники могут и должны рисовать, заниматься живописью и участвовать в различных выставках и презентациях. С этой целью необходимо организовывать и проводить социально-реабилитационные мероприятия, базирующиеся на специализированных методиках и учитывающие особенности восприятия мира инвалидами по зрению.


На фото 1 – участники мастер-класса в особняке Брюллова, фото 2 – этапы работы, фото 3 – руки растирающие сухую пастель, фото 4 - участники мастер-класса со своими работами на финише.


#ФондПрезидентскихГрантов

#СПбРОВОС#НезрячиеХудожники

#особнякБрюллова








Возврат к списку