Председатель СПб РО ВОС Алексей Колосов принял участие в заседании Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей

Опубликовано: 30.11.2021

Председатель СПб РО ВОС Алексей Колосов принял участие в заседании Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей

Председатель СПб РО ВОС Алексей Колосов принял участие в заседании Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей

30 ноября 2021 года в режиме ВКС состоялось заседание Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей при Губернаторе Санкт-Петербурга, в котором принял участие председатель Санкт-Петербургской РО ВОС Алексей Колосов.

Заседание вел первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

С докладами по повестке дня выступили представители: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу; Ассоциации региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя»; Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»; Комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты; Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации».

Были рассмотрены вопросы:

1. Об обеспечении защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции, в том числе среди социально уязвимых групп населения.

2. О качестве и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

3. О механизмах взаимодействия Комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты при работе с жалобами потребителей, поступающими на городской Информационный портал по защите прав потребителей.

4. О внесудебном урегулировании претензий потребителей Санкт-Петербурга.

Члены Координационного совета обсудили информацию и внесли ряд предложений. В частности, председатель СПб РО ВОС Алексей Колосов предложил при рассмотрении вопросов обеспечения защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции обращать внимание не только на качество оказания непосредственно услуг, но и мониторить уровень доступности сервисов, с помощью которых эти услуги можно заказать. Ведь часто права людей с нарушением зрения как потребителей услуг нарушаются именно на этом этапе. Например, далеко не все разработчики программного обеспечения для смартфонов предоставляют возможность работать с приложениями с помощью программ невизуального доступа. В частности, зачастую незрячие люди не могут вызвать такси, совершить банковскую операцию, сделать заказ на продукты. «Необходимо учитывать специфические ограничения людей с нарушением зрения на всех этапах предоставления услуг», - отметил А.Б. Колосов.