В Комитете по транспорту обсудили проблему доступности городского транспорта для незрячих

Опубликовано: 16.08.2016

В Комитете по транспорту обсудили проблему доступности городского транспорта для незрячих

9 августа 2016 года в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга прошло совещание по вопросам доступности городского общественного транспорта для людей с инвалидностью по зрению.
В совещании помимо сотрудников Комитета приняли участие представители Санкт-Петербургской региональной организации ВОС во главе с председателем Правления Алексеем Колосовым, а также представители ГКУ «Организатор перевозок» и разработчики специализированных транспортных мобильных приложений. В начале встречи А.Б. Колосов и А.Н. Соснов охарактеризовали ситуацию с доступностью общественного транспорта для людей с нарушением зрения и обозначили различные пути ее улучшения. В частности, речь шла: о системе «Говорящий город», позволяющей с помощью абонентского устройства, находящегося в руках у пользователя идентифицировать местоположение искомого объекта; об опыте города Казани, где большая часть наземного транспорта снабжена внешними динамиками, оповещающими пассажиров на остановках о номере своего маршрута; о работе мобильных приложений для смартфонов, таких как CityBus и Moovit, позволяющих получить информацию о времени прибытия того или иного транспортного средства к выбранному остановочному пункту; об опыте города Красноярска, где с помощью автоматического телефонного информатора, звонящий может получить аналогичную информацию. В процессе обсуждения кратко были обозначены достоинства и недостатки всех существующих систем. Далее специалистами СПб РО ВОС были высказаны предложения по созданию в Санкт-Петербурге системы автоматического оповещения о времени подходящего транспорта к выбранной остановке, аналогичной той, которая уже успешно функционирует в Красноярске. Однако представители Комитета по транспорту предложили отложить решение по данному вопросу до октября 2016 года. Дело в том, что в Санкт-Петербурге существует горячая линия, позвонив на которую каждый желающий, назвав свою остановку, вид транспорта (трамвай, троллейбус, автобус), номер маршрута и его направление, через диспетчера может узнать, через сколько минут этот транспорт придет к его остановке. Членам СПб РО ВОС было предложено в течение трех месяцев протестировать данную услугу и высказать свои замечания по ее улучшению.
 Звонить следует по бесплатному номеру горячей линии:
8 (800) 234-98-80.
 Кроме этого, была достигнута важная договоренность о начале совместной работы по созданию мобильного приложения, адаптированного для людей с нарушениями функций органов зрения, призванного улучшить ситуацию с доступностью общественного транспорта для данной категории граждан.
С этой целью в ближайшее время должна состояться встреча с представителями компании разработчика.